Меня иногда спрашивают — зачем ты пишешь? Это мало кому интересно… Мне интересно. Я много читаю по работе и не только, ищу, смотрю, анализирую — могла бы о многом писать, но данный сайт ограничен определенной тематикой. И если хотя бы одному человеку интересно то, о чем я здесь пишу, — это уже не в пустую. Время сейчас такое быстрое, такое поверхностное — не дает возможности вникнуть, разобраться… Возможно, мое потраченное время на эту статью позволит другим его не тратить и расскажет вам о чем-то интересном.
А именно о мужском костюме и силуэте. Многим думается, что мужской силуэт — это идеальные пропорции красивого тела. На самом деле мужской костюм и силуэт — это то, что создает и передает личностность и стиль. Уинстон Черчилль был мастером по созданию элегантного образа с невероятным чувством стиля, несмотря на то, что его физические данные были далеки от идеала. Силуэт в костюме может «говорить» без слов. То как мужчина одет, как выглядит и как двигается — все это говорит о нем уже очень многое. Силуэт каждого мужчины уникален, некоторых вы замечаете издалека, в толпе по их статности, спокойствию, силе, грациозности, даже взгляд добрых глаз и улыбка иногда выделяют их среди многих. Это что-то внутреннее, что передается в общий образ.
Технически силуэт костюма — это линии и пропорции костюма в целом и его деталей в отдельности (длина и ширина) и их соотношения. В завязке с силуэтом очень важную роль играет внешний вид и формы костюма — результат кроя, выбора ткани, пошива и размещения индивидуально выбранных компонентов для создания общего образа. Выбор особых форм и деталей вместе с силуэтом могут обманывать глаз — и мужчина невысокого роста будет казаться выше (например, приподнятый ворот пальто зрительно вытягивает и удлиняет фигуру) или мужчина больших объемов будет казаться худее (например, засчет точной посадки костюма по фигуре, выбора темных тканей, и размещения высокой проймы рукава).
Есть четыре позиции, которые не должны быть никогда нарушены, чтобы сохранить идеальный силуэт:
- Посадка и крой костюма. Костюм должен точно сидеть по фигуре, насколько это возможно как влитой.
- Степень «интимной близости» костюма и тела — то есть целенаправленно создание более свободного или более тесного кроя в костюме может улучшить вид и придать особенность силуэту.
- Качество, чистота и текстура ткани. Ткань низкого качества с бедной текстурой не может участвовать в создании идеального силуэта.
- «Драпировка» — скажем, как ткань костюма ложится по фигуре. Преследуя определенные цели в создании силуэта, необходимо точно понимать, какую выбрать ткань — более мягкую или наоборот.
Вот пример выбора формы и деталей костюма для создания определенного визуального эффекта:
Том Круз — рост 170 см — закрытый двубортный пиджак, однотонная ткань, структурное плечо, минимальное количество пуговиц, немного удлиненные брюки без подворота, правильная обувь, втачные карманы без клапанов, привлекающие внимание к верхней части тела. Правильный силуэт и формы зрительно удлиняют фигуру и создают впечатление более высокого роста.
В создании визуальных эффектов и силуэта участвуют следующие элементы:
- конструкция плеча
- выбор лацкана
- высота ворота
- линия лацкана до застегивающейся пуговицы
- количество и расположение пуговиц
- позиция кармана и его дизайн
- талия
- цвет ткани и рисунок
- рукав
- стежки, отделка и складки
И это еще не все… Чтобы не запутаться, в начале строительства вашего индивидуального стиля и правильного костюма, необходимо понять, какой силуэт вам нравится и подходит по фигуре — структурный или мягкий?
Начнем со структурного силуэта. К нему относится в первую очередь Британский стиль: пиджак с подчеркнутым торсом, зауженной талией и акцентом на жестком плече с подкладом и типичной формы. Боковые карманы с клапанами и небольшой каймой, немного укороченные рукава точных линий. Линия брюк создает эффект королевского стиля, прямоты и стойкости. Пальто — всегда приталенное — в целом создается эффект песочных часов.
В Итальянско-французском стиле также есть структурный силуэт: в этом стиле также структурное жесткое плечо, но с минимальным подкладом. Важнейший акцент — на осанку, высота и прямота которой достигается завышенными проемами рукавов. Область груди гораздо меньше, так как закрывается широкими лацканами. Зауженная талия. Выбор ткани — в пользу более жестких и с минимальными складками.
Мягкий силуэт. Несмотря на то, что Итальянский стиль достаточно разнообразен, больше всего он известен своим «расслабленным» Неаполитанским костюмом с мягким неусиленным плечом, акцентом на стройности, слегка подчеркнутой талии и на груди. Этот стиль создает такую нарочитую небрежность, абсолютно итальянское поведенческое — мужчине неважно, что говорят и думают, он появляется во всем великолепии, как будто совершенно не заботясь о своем внешнем виде.
К мягкому силэуту относится и Американский стиль — он же стиль «Лиги Плюща». Это классический, молодежный и удобный стиль: пиджак без выточек в талии, не подчеркнутое плечо и мягкая область торса. Брюки обычно с подворотом и защипами.
Далее — дело за малым, найти своего портного, ателье, в котором так или иначе придерживаются какого-либо стиля. По правде говоря, возможно, вам лучше попробовать примерить различные стили костюмов в уже готовой и произведенной продукции, чтобы понять, подходит ли вам и вашей фигуре мягкое или жесткое плечо, нравится ли вам широкий лацкан или узкий, приталенный пиджак или немного свободный. Если же вам сложно определится самому, вы можете всегда обратиться за помощью специалистов. Или же спросить у самого портного, поскольку именно он — тот человек, который знает все тонкости и детали визуальных эффектов, силуэтов и идеального кроя. Портной — это мастер, художник, иногда и хороший психолог, ведь самое главное — не только сделать мужчину красивым, найти тот силуэт и формы, которые ему подходят, но и понять его самого, его личность, образ мыслей и образ жизни. При посещении ателье, портной снимет с вас мерки, вы обсудите с ним все детали костюма, лацканы, шлицы, количество пуговиц, варианты карманов, выберете ткань. Далее мастер создает вашу личную выкройку и кроит костюм, который при примерке (от 1 до 3 раз) должен сесть на вас идеально. Задача портного во время примерки — увидеть и сделать невидимыми все дефекты фигуры. У мужчин в зависимости от их рода деятельности, имеется уже достаточно сложившийся ряд небольших проблем — сутулость (у мужчин с сидячим образом жизни), живот, разная высота плеч, выдающийся торс и плечи, мускулистые ноги (как у многих спортсменов) и многие другие. Все это нивелируется во время примерок.
В мужской классике очень много истории и очень много правил. Теперь когда вы знаете правила, вы можете легко начать их нарушать… В этом вся мода, в этом все мужчины!
Дорогие мужчины, будьте достойными.
О ваших костюмах, красоте и стиле подумаем мы
С любовью
Cardinal Buying Office
Дмитриева Наталья